Музей

[ A+ ] /[ A- ]

МУЗЕЙ « ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КРАЯ»МУЗЕЙ « ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КРАЯ»

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в Гуковском строительном техникуме.Центром патриотического воспитания является музей «История Донского края».image001 image002 image003
Инженерно-педагогический коллектив ГСТ правильно понимает, что успешность и результативность патриотического воспитания во многом зависит от профессионально-личностных особенностей  деятельности преподавателей в области патриотического воспитания, эмоциональной отзывчивости, нравственной чуткости, творческого стиля мышления, находчивости, способности к эмпатии, ориентации на интересы и запросы молодых людей.За долгие годы сложились свои традиции; также к работе всегда привлекается Совет ветеранов, городской  центр юных десантников «Русич», военкомат города Гуково. Наши частые гости – хор ветеранов Великой Отечественной войны.В группах проводятся уроки Мужества, с приглашением ветеранов  воин, выставки, конкурсы. Неоценимую роль в работе играет библиотека. Поисковые группы продолжают заниматься сбором материала о городе Гуково, его жителях в годы Великой Отечественной войны, об истории Дона, истории ГСТ. Особое значение придают студенты ГСТ сбору материалов о героях локальных войн, бывших выпускниках ГСТ. В музее «История Донского Края» В 2013 оформлена галерея «Павшим героям — Слава», посвященная выпускникам ГСТ погибших в локальных войнах. Помощь оказывает городской совет ветеранов возглавляемый Ланда и И.А. «Сын полка» Юрий Калинин передал в дар музею картины и экспонаты военного времени, Зоя Бочарова – сборник авторских стихов, а Киреева А.И старожил города из поколения «детей войны» является почётным членом совета музея. Преподаватели техникума убеждены, что именно через музей проходит благодатный путь развития и нравственного формирования личности. И действительно, первокурсники, получая от старших символическую эстафету хозяев музея, сначала — робкие, неумелые, но уже через год преображаются. С гордостью за героизм русского народа в годы Великой Отечественной войны, за историческое прошлое Донского края проводят они экскурсии не только со студентами, но и со школьниками города.

Роль музея «История донского края» в формировании патриотического воспитания молодежи

Одной из главных проблем современной среды является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине. В данной ситуации роль системы дополнительного образования в расширении образовательного пространства неоценима. Поэтому музеи способны помочь в решении этой непростой задачи. Музей «История донского края» ГСТ обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания студентов в духе патриотизма, гражданского image005самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач музея. Участие юношей и девушек в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности обучающихся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий — основами многих научных дисциплин, не предусмотренных учебными программами. Кроме того, в музее ГСТ студенты постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и анализом, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у них формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п. Работая в микрорайоне, изучая памятники истории и культуры, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования. В музее ГСТ «История Донского края», в музеях и архивах городастуденты получают более конкретные и образные представления по истории, культуре своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе.Для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности и активизации интереса к истории донского края в ГСТпреподавателем истории Саакян В. П. разработанометодическое пособие «История донского края», а так же программа по деятельности музея «история донского края».Цель программы: создание условий image006для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. Задачи: — Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда. — Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, микрорайона, города, края; — Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка; — Оформление и экспонирование материалов; — Организация экскурсий для обучающихся, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных. — Организация научно-исследовательской работы Работу по привлечению обучающихся к краеведческой работе можно разделить на несколько этапов (блоков). К работе в музее студенты привлекаются только на добровольной основе. Первый этап – информационный или ознакомительный. Он рассчитан на студентов 1 курса. Информация о работе музея предоставлена в доступной, увлекательной форме. Это экскурсии в музей, встречи с Советом и активом музея, презентации, короткие фильмы.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В МУЗЕЕ

Научно-исследовательская работа в музее — одно из ведущих направлений деятельности музея, связанное с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия.В настоящее время сложилось два направления научно-исследовательской работы в музее. Первое, связанное с профилем и составом собраний, основано на современных достижениях профильных наук и включает изучение музейного собрания и памятников. Второе направление — музееведческие исследования — является общим для всех музеев и связано с музееведением и смежными с ним науками (социология, психология). Результаты научно-исследовательской работы находят отражение в специфических музейных формах, к важнейшим из которых относятся экспозиции и выставки. Публикация каталогов коллекций, путеводителей по экспозициям и выставкам и другие издания музея также являются результатом этого направления деятельности музея. Одна из важных составляющих научно-исследовательской работы – научные и тематические конференции, регулярно организуемые музее. Не умаляя значения культурно-образовательной деятельности, важно сохранить сущностные параметры музейной работы — научное изучение источников и представления результатов обществу.В рамках научно-исследовательской работы в музее был проведен социологический опрос среди студентов ГСТ.В опросе участвовало  100 обучающихся. Более 80% положительно относится к посещению музея ГСТ и интересуются историей донского края и города. 10% опрошенных уважительно относятся к заслугам Ветеранов ВОВ и готовы оказать им посильную помощь. 10% — Хотели бы принять участие в поисковой деятельности.Также советом музея был проведен опрос среди ветеранов ВОВ микрорайона.В опросе участвовало 8 ветеранов (детей войны). В целом они относятся положительно к проведению патриотического воспитания подрастающего поколения и готовы помочь подрастающего поколению сориентироваться в тяжелой политической обстановке в стране и мире.Постепенно начинаются восстанавливаться утраченные народные традиции преемственность поколений, пробуждается интерес к первооснове, к своим корням, кмалой родине. Поэтому краеведческую поисково — исследовательскую работу нужно начинать уже с детского сада и школы (мы проводим совместную работу с МБДОУ детским садом №17 «Звездочка»; ГБУРО «СРЦ для н/л г. Гуково» и МБОУ школой №15).Можно выделить 3 уровня познавательной краеведческой работы со студентами ГСТ:1. Знакомство с историей города со слов преподавателя или экскурсовода музея, а так же жителями города2. Самостоятельное приобретение знаний через изучение краеведческой литературы; изданий городских авторов; беседы, встречи со старожилами; сбор экспонатов в ходе встреч с ними.3. Систематизация и обобщение собранных материалов в виде альбомов, рефератов, исследовательских работ студентов.Безусловно, работа над исследованиями в области краеведения требует больших затрат, сил как от обучающихся так и от преподавателей.Выполняя исследовательскую работу, студент чувствует себя настоящим первооткрывателем, ощущает свою причастность к истории малой родины. И, наконец,он просто получает первые навыки практической работы, учится правильно оформлятьреферат, альбом, а все это пригодится ему в дальнейшей учебе. Учится работать с первоисточниками и материалами и письменными работами, собранными поисковыми группами. Например, Кроме того, краеведческие исследования имеют большое практическое, воспитательное значение, формируют патриотические чувства молодежи.К проведению исследовательской работы готовимся заранее, обычно привлекаем студентов, заинтересованных исследовательской работой. Далее идет обработка, корректировка материала, который заносится в альбом или оформляется реферат.После того, как работа выполнена, инициативная группа или ответственныйдокладывает о проведении исследования совету музея.Собранный материал сдается в музей.Особая роль в системе общественных связей музея принадлежит выпускникам техникума, преподавателям, ветеранам города, оказывающим посильный вклад в формирование коллекциймузея ГСТ, в проведении музейных мероприятий и выставок. Но, тем не менее, нам предстоит продолжить работу над совершенствованием системыпатриотического воспитания студентов; формировать их готовность к патриотическомудействию, к активной гражданской позиции; отвлекать студентов от противоправнойдеятельности; заполнить свободное время обучающихся социально значимыми, интереснымиделами, остановив, тем самым, нарастающую бездуховность; оказывать повседневную помощь каждому студенту в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

Положение 24 О Музее истории Донского края

Программа Музея

Актив Музея

Скачать приложение «Музей ГСТ»