Музей

[ A+ ] /[ A- ]

МУЗЕЙ « ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КРАЯ»

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в Гуковском строительном техникуме. Центром патриотического воспитания является музей «История Донского края», который обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания студентов в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач музея. Участие юношей и девушек в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности обучающихся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной деятельности.  Для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности и активизации интереса к истории донского края в ГСТ преподавателем истории Саакян В. П. разработано методическое пособие и  программа по деятельности музея «История Донского края». 

Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи:

  • Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда;
  • Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, микрорайона, города, края; 
  • Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;
  •  Оформление и экспонирование материалов; 
  • Организация как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных экскурсий для обучающихся, 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В МУЗЕЕ

Научно-исследовательская работа в музее – одно из ведущих направлений деятельности музея, связанное с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия.

Музей состоит из двух залов: «В бою отстояли Отчизну свою», «В краю Тихого Дона».

В зале «В бою отстояли Отчизну свою»  имеется  выставка  на тему:  «Великая Отечественная война»; военное снаряжение, медали, рисунки, фотографии на военную тематику,  фронтовые письма, книги о войне, периодика и предметы  военных лет.

В зале «В краю Тихого Дона» собран интересный материал  по истории Донского края с древности до наших дней. 

Используются фрагменты интерьера для показа казачьего быта.    Представлена одежда казаков, оружие, прялки, стол, вышитые полотенца, расписные шали, деревянные и гончарные изделия, самовары, чайники, сундуки, трюмо.

Результаты научно-исследовательской работы находят отражение в специфических музейных формах, к важнейшим из которых относятся экспозиции и выставки. Одна из важных составляющих научно-исследовательской работы – научные и тематические конференции, регулярно организуемые в музее.  В ходе работы постепенно начинаются восстанавливаться утраченные народные традиции преемственность поколений, пробуждается интерес к первооснове, к своим корням, к малой родине. Можно выделить 3 уровня познавательной краеведческой работы со студентами ГСТ:

  1. Знакомство с историей города со слов преподавателя или экскурсовода музея, а так же жителями города
  2. Самостоятельное приобретение знаний через изучение краеведческой литературы; изданий городских авторов; беседы, встречи со старожилами; сбор экспонатов в ходе встреч с ними.
  3. Систематизация и обобщение собранных материалов в виде альбомов, рефератов, исследовательских работ студентов.

 Выполняя исследовательскую работу, студент чувствует себя настоящим первооткрывателем, ощущает свою причастность к истории малой родины. И, наконец, он просто получает первые навыки практической работы, учится правильно оформлять реферат, альбом, а все это пригодится ему в дальнейшей учебе. Учится работать с первоисточниками и материалами и письменными работами, собранными поисковыми группами. Кроме того, краеведческие исследования имеют большое практическое, воспитательное значение, формируют патриотические чувства молодежи. 

Особая роль в системе общественных связей музея принадлежит выпускникам техникума, преподавателям, ветеранам города, оказывающим посильный вклад в формирование коллекций музея ГСТ, в проведении музейных мероприятий и выставок.  За долгие годы  сложились свои традиции; также к работе всегда привлекается Совет ветеранов, городской  центр юных десантников «Русич», военкомат города Гуково. Наши частые гости – хор ветеранов города Гуково. 

 В группах проводятся уроки Мужества, с приглашением ветеранов  воин, выставки, конкурсы. Неоценимую роль в работе играет библиотека. Поисковые группы продолжают заниматься сбором материала о городе Гуково, его жителях в годы Великой Отечественной войны, об истории Дона, истории ГСТ. Особое значение придают студенты ГСТ сбору материалов о героях локальных войн, бывших выпускниках ГСТ.

В дальнейшем нам предстоит продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания студентов; формировать их готовность к патриотическому действию, к активной гражданской позиции; отвлекать студентов от противоправной деятельности; заполнить свободное время обучающихся социально значимыми, интересными делами.

Положение 24 О Музее истории Донского края

Программа Музея

Актив Музея

Скачать приложение “Музей ГСТ”

Перейти на официальный сайт Музея ГБПОУ РО “ГСТ”